DJCASH

Пятница, 29.03.2024, 09:21

Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт

Всего ответов: 58

Мини-чат

200

Статистика

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Официальный форум Кэша! » Сферы жизни | О личном » Роллерный спорт » В Поиске "эликсира скорости" (...)
В Поиске "эликсира скорости"
КэшДата: Воскресенье, 18.11.2007, 12:09 | Сообщение # 1
Main Admin
Группа: СисАдминистратор
Сообщений: 204
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Глядя на пролетающих мимо "почтичтопрофи", многие начинающие роллеры буквально всерьез озадачиваются поисками эфемерного "эликсира скорости" и часто это превращается в некую идею фикс.
На самом деле мне совсем не хотелось делать эту публикацию (поэтому ее и не было до сих пор), потому как по моему мнению это ненужная для большинства роллеров тема. Но глядя на постоянно возникающие "спичи о лучшем скользяке" (и поскольку смазка в роликовых подшипниках все-таки "имеет место быть"), я попробую в популярной форме прояснить что и как.

Немного теории:

Роль смазки в подшипниках
Смазка

образует гидродинамическую масляную пленку (граничный слой)
снижает скорость износа рабочих частей в подшипнике
демпфирует соударения между деталями подшипника во время работы
рассеивает и отводит тепло от частей подшипника, предотвращая местные перегревы
защищает части подшипника от коррозии
Частичное или полное нарушение действия любого из перечисленных факторов негативно отражается на работоспособности подшипника и ускоряет выход его из строя.

Именно пленка граничной смазки между деталями является тем звеном, через которое передается поток энергии. От способности смазки передавать эту энергию и зависит надежность и долговечность узла (в нашем случае - подшипника). С точки зрения передачи энергии, смазка является такой же полноценной деталью, как карданный вал или сцепление в машине (или ног применительно к роллерской аналогии).

Нормальная работа подшипника качения может быть достигнута только при условии правильного выбора смазки. Неправильный выбор смазки, а также избыток или недостаточность ее в подшипнике незамедлительно сказывается на качестве работы (т.е. легкости вращения) и долговечности подшипника.

В подшипниках для роликовых коньков могут использоваться смазки 2-х видов:

пластичные на литиевой основе (GREES)

жидкие (OIL)

Некоторые роллеры в "поисках лучшей доли" останавливают свой выбор на непонятных им "нефтепродуктах": смазках графитовых, молибденосодержащих, с противозадирными свойствами и т.п. Одни просто находятся в "вечном поиске" и клюют на "многообещающие названия". Другие же простодушно делают это по незнанию. Впрочем, причины неважны. А между тем принцип действия многих смазок совсем не прост, и совсем не факт, что это нужно роллерам.

Хочется предостеречь от необдуманного использования разных непонятных масел и смазок, и вот почему:
Вот, к примеру, принцип действия распространенных смазок с антизадирными присадками, (обратите внимание на выделенные курсивом фразы)

Есть еще одна распространенная "критическая ошибка" - химическое самопальство: люди "готовят" себе смазки из разных компонентов, плюсуя, по их мнению, свойства каждого компонента в одну "ну очень хорошую" смазку.

а между тем:
"...нельзя смешивать смазки с различными загустителями. Например, при смешивании литиевой смазки "ЛИТОЛ-24" с кальциевой - "Солидолом" - такая смесь получает эксплуатационные свойства хуже свойств СОЛИДОЛА."

".. нельзя смешивать пластичную смазку и с жидким маслом, поскольку это разрушает каркас самой пластичной смазки".

Похожие с виду смазки разных фирм (даже одинакового назначения) смешивать также нельзя, так как они могут содержать разные присадки по химическому составу и другие компоненты."

так получилось, что:

Одна из старейших смазок - "Солидол" - уже отжила свой век: роль стабилизатора структуры в солидоле выполняет обычная вода. При повышении температуры до 60 град С и выше вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, остается только небольшой твердый комок загустителя...

Самой доступной и недорогой пластичной смазкой для подшипников роликовых коньков на сегодня остается - Литол24. Но я, все же, рекомендую использовать не сам -литол24-, а его фирменные аналоги, поскольку за качество продавамого в наших автомагазинах трудно поручиться....

Закладывать пластичные смазки (любого типа) нужно прим. 20% от внутреннего объема подшипника, т.е. буквально чуть-чуть, равномерно распределив ее по внутренностям.

Основная ошибка: "заложу побольше", лишнее "само выдавится". Прессуют до отказа, а потом "раскатывают" все это неделями. Конечно выдавится и "никуда не денется!" Но дело в том, что от избытка смазки подшипник начинает разогреваться (и часто ощутимо), сепаратор при этом "залегает" (давит на шарики сильнее обычного), а где есть разогрев, там есть и повышенный износ. Как поступать - решайте сами.

Импортные аналоги Литол-24:
Я не буду беседовать а разных там пенетрациях, коллоидной стабильности и другой ругани а приведу перечень подходящих по свойствам аналогов разных фирм.

"Shell" : Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA

"Mobil" : Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP

"British Petroleum" : Energrease L2, LS3

"Exxon" : Beacon 3

"Castrol" : Castrol LM, LMX

"Agip" : Agip F1 CR MU3; Agip F1 CP FC3

"Teboil" : Multi-Purpose Grease

"Texaco" : Hytex EP-2

"Unocal 76" : Multiplex Red Grease 2

"Valvoline" : General Multi Purpose Grease

Велосипедные смазки:
для педальных самокатов нужны ГСМ 2-х видов - для подшипников (в ступицах колес, педалей и проч.) и для смазывания цепей. Вело-смазки для подшипников подходят и для роликов, хотя обычно цена таких смазок завышена (ввиду special target и мелкой тары розлива). К слову говоря - и размер подшипников там похож (они лишь ненамного больше).

Те смазки, что для вело-цепей - не подходят совсем: cмазка для велоцепей, по-большому счету заботится только об одной их части: о резиновых колечках между звеньями (в цепях O-Ring). C трением качения ей попросту не справиться.

Остальные
Есть еще куча смазок "общего применения" разных фирм и названий, некоторые с удовольствием могут жить и в подшипниках роликов. Главное - чтобы это не был газированный керосин и подобное.

И напоследок:

.... я ни в коем случае не уповаю на необходимость во что бы то ни стало круглосуточно мазать-мазать-мазать.. Надо побольше кататься (просто до упаду), а остальное - придет само ... wink непременно.


Буду рад каждому пользователю..
 
К@р@мельк@Дата: Пятница, 04.01.2008, 10:40 | Сообщение # 2
царство небесное!
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Кэш! ты вундеркинд!
 
LEDAppleДата: Понедельник, 17.06.2013, 14:06 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ребят я тут в магазине rollerplaza нашла отличные ролики для профессионалов. Модель называется Rollerblade Crossfire 90 - http://www.rollerplaza.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&manufacturer_id=5&Itemid=101 Как вам моделька, согласитесь, она просто супер?
 
Официальный форум Кэша! » Сферы жизни | О личном » Роллерный спорт » В Поиске "эликсира скорости" (...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: